Get Adobe Flash player

Авторизация



Ulti Clocks content

Глава Хабаровского муниципального района - Александр Петрович ЯЦ

Баннер
Home Образование Учебный план УО 2017/2018 гг

Учебный план УО 2017/2018 гг

ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ

решением                                                                                              Директор МКОУ СОШ

педагогического совета                                                                     с.Галкино

МКОУ СОШ с. Галкино                                                                     _____________ С.В.Григо

Протокол № ___от ____________                                                 Приказ № _____ от ______

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Муниципального казенного учреждения средней общеобразовательной школы с. Галкино Хабаровского района Хабаровского края

на 2017/2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Галкино Хабаровского района Хабаровского края (далее ― Уче­бный план ), реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интелле­ктуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём ау­ди­торной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, рас­пределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;

введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).

Учебный план МКОУ СОШ с. Галкино разработан на основе нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12. №273-ФЗ (с изменениями);

- Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;

- Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

-Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;

- Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций»;

- Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»;

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказ Минобрнауки России от 10.04.2002 № 29/2065 " Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с откланениями в развитии";

- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

- Приказ Минобрнауки России от 2.09.2013 № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5.05.1978 №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного просвещения РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Образование согласно СанПиН ОВЗ для всех обучающихся с ОВЗ осуществляется в 1 смену по 5-ти дневной учебной неделе.

Учебный план VIII вида МКОУ СОШ с. Галкино на 2016-2017 учебный год ( учебный план составлен на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п)

Образовательная область

Число учебных часов в неделю

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

8 класс

9 класс

Общеобразовательные курсы

Чтение и развитие речи

 

5

4

4

4

3

3

Письмо и развитие речи

 

5

5

4

5

4

4

Природоведение

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

5

6

6

6

5

4

Биология

 

 

 

2

 

2

2

География

 

 

 

2

 

2

2

История Отечества

 

 

 

 

 

2

2

Обществознание

 

 

 

 

 

1

1

Искусство

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

 

1

1

1

1

 

 

Музыка и пение

 

1

1

1

1

1

 

Физкультура

 

3

3

3

3

3

3

Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое обучение

 

2

4

 

 

 

 

Профессионально – трудовое обучение

 

 

 

5

9

11

13

Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

А) Коррекционные курсы

 

 

 

 

 

 

 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

 

1

2

 

 

 

 

Социально – бытовая ориентировка (ОСБ)

 

 

 

1

1

2

2

Б) Обязательные и индивидуальные и групповые занятия

 

2

2

1

1

 

 

Итого : обязательная нагрузка

 

25

28

33

29

36

36

Факультативные занятия

 

 

 

2

2

2

2

Всего:

Максимальная нагрузка

 

25

28

35

37

38

38

 

 

 

 

Полезные ссылки